суббота, 2 апреля 2016 г.

Музей Ф. М. Достоевского.

Сходила в музей уже несколько недель назад, а вот с написанием как то не заладилось. Хоть Достоевский и один из моих любимых писателей. Поэтому будет много фото и мало текста.


Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского был открыт 12 ноября 1971 г. по адресу Кузнечные переулок 5/2 В этом доме Достоевский дважды снимал квартиру в 1846 г. и с октября 1878 г. Начало и конец творческого пути оказались сопряженными в одной точке. Здесь он работал над ранней повестью "Двойник" и здесь написал последний свой роман "Братья Карамазовы". Квартира воссоздавалась по воспоминаниям современников и жены писателя.
Квартира писателя начинается с прихожей. Шляпа на столике принадлежала Федору Михайловичу.
Далее гости проходили в гостинную. Достоевский старался принимать всех посетителей.

В кабинет же посторонние не допускались. Писатель работал по ночам. Тишина главное условие его работы.
Здесь в этом кабинете Достоевский умер. На часах дата и время смерти.
Столовая



Комната Анны Григорьевны. Она полностью посвятила себя делам мужа.
Детская

В помещении напротив литературная экспозиция посвященная жизни и творчеству.


В выставочном зале сейчас проходит выставка к 150 летию романа "Преступление и наказание". Меня очень привлекли гравюры и фотографии Сенной площади, я там одно время неподалеку жила и каждый день ходила мимо этих мест.





















На мое удивление посетителей в музеи не смотря на будний день было много, Экспозиция маленькая, но интересная.



12 комментариев:

  1. Как я люблю такие интерьеры! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот и мне туда надо:))Но с детенышем рано,а одной-времени не хватает....Тоже заметила тенденцию,что в музеях и в будни много посетителей,что не может не радовать:)
    ПС-а мы с ребенком сходили в музей "Разночинный Петербург" на замечательную программу "загадки старого трамвая"(для первоклашки самое то) и выставку старых детских игрушек(+мк по щелкунчику-дергунчику) еще дома его и раскрашивали....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я про эту выставку тоже читала, хочу сходить)

      Удалить
  3. Кира, интересно, спасибо за экскурсию! А вот я почему-то не могу читать Достоевского...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Единственно, что не смогла прочитать это "Бесы". А с остальным все сложилось. В настроение видимо попало или сыграло роль, что когда я его читала, жила как раз в районе Сенной площади, картинка на слова хорошо легла.

      Удалить
  4. Кира, спасибо за экскурсию, очень интересно! Я Достоевского не осилила, а вот интерьеры замечательные!
    Вот интересно, обои раньше были, бумажные. Почему в 40-60-ые стены стали красить и рисунок другой краской наносить накатом или через трафарет прям на стену?

    ОтветитьУдалить
  5. Кира, спасибо! Мне всегда интересно "бывать в гостях" у творческих людей. Посмотреть на их быт,как они творили. К кому следующему в гости идём ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я люблю дома музеи, всегда узнаю, что то новое. Планов еще много) Все еще хочу в музей Анны Ахматовой и музей братьев Самойловых. Нашла несколько интересных экскурсий по особнякам, в планах дом Архитектора, дом офицеров и Опера Санкт-Петербург. И у нас сейчас несколько выставок интересных проходят.

      Удалить
    2. С удовольствием! Пошли ;)

      Удалить
  6. спасибо огромное за фото!
    как будто вновь побывала на этой выставке!
    до сих пор жалею до безумия, что попала в музей в день отъезда и, как выяснилось, в день закрытия выставки, посвященной "преступлению" (до этого дважды ФМ не впускал (в понедельник за пару часов до земфиры и воскресным вечером).
    слишком было мало времени на музей, а по одной лишь комнате с "преступлением" можно "гулять" больше часа.
    однозначно в питер можно вернуться ради нормального посещения музея великого Федора Михайловича!

    ОтветитьУдалить