вторник, 12 мая 2015 г.

"Евгений Онегин" Андрия Жолдака в Михайловском театре.

Это мой второй поход на "Евгения Онегина" в Михайловский, прошлый спектакль мне не понравился. Хотела исправить впечатление. А теперь даже не знаю, что сказать. а со мной такое не часто)


Я конечно читала, что постановка Жолдака это не классическое прочтение оперы, но что бы на столько! Детей на такой точно брать нельзя! Если ребенок в сочинении напишет, что он видел. родителей вызовут в школу! Попробую сформулировать впечатление. Что не вызывает сомнения - это конечно голоса и музыка. Они классические, без изменений. Онегина исполняет Янис Апейнис, какой голос! Оркестр прекрасен!
 А теперь о самой постановки.Спектакль идет почти 4 часа, очень большие антракты, по 30 минут и их два. Это скорей всего связано со сменой декораций. Декорации интереснейший и неординарные!  Великолепная игра со светом и цветом. Первая часть - декорации и костюмы полностью белые, вторая часть - черно-белые, третья - черные. Движение от светлого к темному. Утащила с сайта фото

А теперь о самом действие. Я честно не знаю, это безумно или гениально, или безумно-гениально. Не много спойлеров. В действие принимает участие безмолвный персонаж - карлик.Как слышала в интервью режиссера, это Черномор.
Вспомнились иллюстрации из книги "Руслан и Людмила", не поленилась нашла)
 Вот здесь небольшое видео заключительной части, у меня возникла ассоциация борьбы Руслана с Черномором, а в спектакле Онегина с Черномором. Возникает вопрос зачем и что это! Но этот вопрос меня преследовал на протяжении всего спектакля постоянно.
Несколько раз порывалась уйти, но так и не решилась, не смотря на абсурдность всего происходящего было очень интересно, что же будет дальше. Когда вернулась мужу рассказывала минут тридцать в захлеб. Он меня выслушал и сказал, "как понял, тебе понравилось", это для меня был очень неожиданный вывод. Эмоции зашкаливали, но подвести итог крайне сложно. Это было очень интересно, захватывающе, ошеломляюще!

10 комментариев:

  1. Ходила я на этот спектакль. Сейчас вспоминаю - никаких эмоций он у меня не оставил, смутно вообще все припоминаю, хотя памятью не страдаю)) Просто сравниваю с другими мною просмотренными спектаклями, от которых до сих пор дрожь, - этот спектакль для меня ничего не оставил кроме некого странного чувства "зачем?" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а какие понравились? мне очень интересно. у меня есть свой любимый список театров, но мне все время кажется, что может я что то пропускаю) очень мало кто пишет про спектакли в Санкт-Петербурге, все отзывы в основном про Москву. Или я не там читаю) я вот этот рекомендовать бы не стала, но он меня очень заинтересовал, это за моей зоной комфорта, а это всегда не обычный опыт. режиссеру удалось меня удивить, а это не просто с таким классическим материалом, который все знают до дыр.

      Удалить
    2. Только я из прошлого своего опыта, так как с какого-то момента (не буду углубляться) я практически перестала ходить в театры))
      Любила "Ленсовета", "Комиссаржевской" и Молодежку на Фонтанке.
      Первый мой спектакль, который потряс и который до сих пор вспоминаю - "Калигула" в Ленсовета. Я после спектакля даже в кафе зашла кофе попить, чтобы дух перевести, а то бы до дома не доехала) Тогда в нем играли тогда еще не очень известные Хабенский, Пореченков. Сейчас этого спектакля нет. Потом Калигулу несколько раз пересматривала. И пересмотрела практически все спектакли Ю.Бутусова: "Войцек", "В ожидании Годо", "Смерть Тарелкина". Потом смотрела уже его московские спектакли "Утиная охота" и "Гамлет".
      Еще запомнился "Король. Дама. Валет", «Фредерик, или Бульвар преступлений».
      В Комиссаржевке: "Буря", "Ваал", "Вор в раю", "Шут Балакирев", «Sex Comedy в летнюю ночь», «Страхи царя Соломона» - и много других - это те, которые больше понравились.
      У меня был период я в театр ходила каждую неделю и не по одному разу - взахлеб смотрела, не насмотреться было. А потом в какой-то момент, лет так пять назад, как отрезало... )) Сейчас очень редко хожу и бурчу в основном :)

      Удалить
    3. спасибо с огромным интересом прочитала, обязательно поищу в репертуаре спектакли.Я тоже Молодежный очень люблю, Комиссаржевской была только раз на "Прошлым летом в Чюлимске", а вот Ленсовета мне не нравиться сам зал, очень не удобный. На Хабенского я очень очень хотела, но цена сейчас просто зашкаливает.. Бутусова нужно будет поискать, я его не видела, но читала, что спектакли очень неординарные. У меня сейчас наверно такой период) почти каждую неделю хожу. А до этого почти 1.5 года был перерыв, сидела с младшей дома. А перед этим со старшей несколько лет активно ходили, а сейчас она мне компанию не составляет, интересы поменялись, может попозже опять будет.

      Удалить
  2. Интересно, а я давно в театр не ходила, последний раз на "Преступление и наказание" в МХАТе. И тоже не понравилось, к тому же весь спектакль компашка сзади болтала без умолку. Самый классный театр, на мой взгляд, со всегда удачными постановками - это пермский "Театр у мОста":)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня сейчас театрально выставочный период) я это так называю, хожу очень часто, пока график работы позволяет. с соседями по креслам, это как игра в русскую рулетку повезет не повезет.

      Удалить
  3. Кира, отвратительное тоже бывает ... прекрасным. А уродство может зачаровывать ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга. полностью согласно, очень хорошо подметили.

      Удалить
    2. Мы перешли на "ты" ;))

      Удалить
    3. ) это я на автомате, профессиональная деформация) все не могу переключить мозги

      Удалить