четверг, 11 августа 2016 г.

Музей кофе.

На прошлой недели мне к моей великой радости удалось выкроить время на музеи. И это здорово! Так давно нигде не была. Первым в программе дня был Музей кофе. Находиться он на Воскресенской набережной д.14.

Каждые пол часа проводиться экскурсии. Стоимость 250р. На втором этаже расположилась уютная кофейня, там можно про дегустировать сорта кофе представленные в музее.
Помещение музея маленькое. Экскурсия коротенькая, но интересная и занимательная.
Овечка и деревья кофе. По легенде эфиопский пастух как-то заметил, что овечки, которых он пас в горах отведав листьев и плодов одного растения становились бодрыми и веселыми. Пастух сам решил попробовать ягоды этого дерева. И почувствовал прилив сил и бодрости. С этого и началась история кофе. Правда это или нет, не известно, но легенда хороша) Необработанные зерна.
Красной ягода становиться, когда готова к сбору. Самое ценное - зерно.
Существует 2 способа обработки зерна: сухой и мокрый, это необходимо для отделения шелухи от зерен.
Сухой. Зерна сушатся на открытом воздухе. Сушка занимает до 5 недель. В процессе зерна регулярно перемешивают. Семена кофе за это время ферментируются, как бы заканчивая созревать. Процесс сушки считается законченным, когда влажность достигает 12% После сушки зерна засыпают в мешки и они еще несколько недель выдерживаются, затем их подвергают шелушению, отделяя зеленые кофейные зерна.
Мокрый: шелуха удаляется с помощью воды. Этот способ считается лучшим и такая обработка больше цениться.
Сорта
Для перевозки кофе используют джутовые мешки. Они не пропускают влагу и посторонние запахи.
Самый дорогой сорт кофе Luwak. На фото зверек мусанг, он поедает кофейные зерна, далее в желудке за счет ферментов зерна подвергаются обработки, затем зерна выходят естественным путем.
Люди этот продукт собирают,  в баночке представлено) промывают, сушат и только после этого обжаривается.
Машины для обжарки зерен.
 3 вида обжарки. Цвет зерен можно увидеть в колбах. Самый светлый и самый легкий 5 минут. Средний 10 минут. И самый крепкий 15 минут.
 Разнообразная посуда для приготовления напитка.


Вот эта колба мне очень понравилась)

Карта произрастания сортов.
Кофейные чашки.

Кофейные банки вызвали у меня приступ ностальгии)
После экскурсии, показывают еще одну комнату, где можно приобрести кофе. Перед покупкой о каждом сорте подробно рассказывают.
 Еще один приступ ностальгии) кофе из такой посуды нам наливали в детстве в  Метрополе и Севере.
Это конечно далеко не все факты, которые нам рассказали. Музей маленький, приятный, интересный и познавательный. Отлично провела время.

20 комментариев:

  1. Кира, спасибо! Столько нового узнала о кофе:)

    ОтветитьУдалить
  2. Интересная экскурсия, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на экскурсии больше рассказывают, это я еще не все запомнила.

      Удалить
  3. Кира, спасибо за экскурсию, так интересно!
    Я очень кофе люблю и с удовольствием сходила бы на подобную!

    ОтветитьУдалить
  4. Кира - как интересно! Спасибо. С удовольствием рассматривала.
    Нижнее фото, с банками, вспомнила "Касике" - желанный подарок в то время...Дефицит...
    Про сорта... ВОт думаю - я не брезгливая, но как-то не хочется мне тот самый дорогой сорт дегустировать. Да и вообще - не такой я знаток, ну его!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и я помню с какой радостью домой эти баночки родители приносили) Самый дорогой кофе я тоже пробовать бы не стала, хотя нас уверяли, что он проходит самую тщательную очистку. И меня всегда интересует, как самому первому кто это попробовал вообще в голову пришло так сделать)

      Удалить
  5. Спасибо:) Взяла себе на заметку,в следующий раз, надеюсь, когда буду в городе, схожу в музей и кофе прикуплю :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. музей интересный, хоть и маленький. И кофе там вкусный. Я себе взяла попробовать)

      Удалить
  6. Хороший музей, надо будет посетить - спасибо за прогулку :)

    ОтветитьУдалить
  7. Прикольно, люди взяли и сделали небольшой музей. Не просто магазин кофе, а с историей и познавательной частью. Порой найти время на большой музей сложно, а вот такие маленькие на несколько комнат в самый раз. Обычно там еще и много вопросов можно задать и все расскажут. Спасибо за интересный пост. Надо будет заглянуть туда

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. тоже люблю маленькие музеи. Экскурсовод замечательная у нас была. Все очень интересно и познавательно.

      Удалить
  8. Классный музей! Баночки, ага, все знакомые ))) Ностальжи, мама с командировок привозила "Пеле" ))) А животинка кофейная, это новость и для меня! ))) Нет уж, сильно дорогого кофею и мне не надо! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и я не стала) а баночки у меня даже наверно где-то в кладовки стоят с гвоздиками)

      Удалить
  9. Симпатичный музей! Наверное, очень много интересного для настоящих любителей кофе.
    Кофе Лювака пробовала во Вьетнаме, именно там его собирают. Ничем не отличается от обычного ни по цвету, ни по виду, ни по вкусу, как по мне. Но нам рассказывали, что благодаря желудочным ферментам люваки он какой-то полезный получается. По-моему, фигня, легенда для выкачивания денег.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот и мне кажется, что это скорее рекламный ход, чем действительно, что-то необычайно вкусное

      Удалить
    2. А ещё нам рассказывали, что тоже самое проделывают со слонами. Только если лювака обжора и ест ягоды кофе не переставая, а значит и высыпаются они из него с другого конца довольно быстро, постоянно выталкиваемые всё новыми порциями, то у слона пищеварительный тракт ого-го!

      Удалить
    3. :))) Ой, Наташа, улыбнуло про слонов )))

      Удалить