вторник, 31 мая 2016 г.

Май - театр.

Вот уже и последний день мая наступил. Надо подвести театральные итоги месяца.


"Бесплодные усилия любви" в МДТ смотрела 11 мая. Спектакль мучительно скучный из-за своего архаичного языка. Два часа без антракта растянулись бесконечно. Актеры хороши, но даже им не удается расшевелить действие. Опять много обнаженных тел, но если в "Жизнь и судьба" это было обосновано, то здесь причина не понятна. Не понравилось.
21.05 Посмотрела одноактные балеты М. Фокина в рамках возрождения русских сезонов.
В программе: "Шопениана" "Жар-птица" "Шехерезада" Такие разные стили и как же хорошо они сочетаются. Лиричная воздушная Шопениана. Кажется, что на сцене танцуют феи. (фото с сайта, мои на телефон получились ужасно)
Нарочито А-ля-рус "Жар-Птица" с бесподобными костюмами и дикими плясками. А какой Кащей!
Страстная, восточная "Шехерезада".
Восторг! Наслаждение! Если будет возможность схожу еще раз.
23.05 "Дядя Ваня" в МДТ.
Попала на 300й показ спектакля. К сожалению К. Раппопорт не было. И мужские персонажи явно были сильнее женских. Здесь на первом месте дядя Ваня - С. Курышев. Он великолепен! Сложно оторвать от него глаза. Доктор -  И. Черневич, уходит на второй план и мне он показался слегка скучноватым, в его любовь не поверила.  Из женщин Ирина Тычинина в роли -  Елены Андреевны, совсем не затронула, не хватило ей легкости и не преступной отстраненности . Софья- Дарья Румянцева была сильнее и выразительней. Профессор хорош! С. Козырев. Импозантный, харизматичный, деспотичный. Как вывод: наверно именно это произведение Чехова мне уже слегка наскучило(ранее смотрела его в театре на Васильевском и смотрела фильм), если бы видела его впервые раз, наверно больше бы понравилось.
24.05 Мариинский театр фестиваль "Шаг навстречу" в Концертном зале. В программе: Гайдн, Гильман, Григ, Моцарт, Сарасате, Паскулли, Деллиб, Моцарт, Верди. Отличная программа. И какие же все молодцы! Слезы наворачивались.
25.05 Премьера "Люблю тебя, Петра Творенье.." в Михайловском театре. Я кстати была полностью уверена, что балет называется "Медный всадник"), так же как произведение А. С. Пушкина.
Балет в двух актах. Совсем коротенький, все вместе с антрактом, в 30 минут, заняло 1.5 часа. Поставил его американский хореограф Лар Любович. Декораций минимум, весь акцент на танец и видео инсталляции. Впечатление не однозначное. Местами все красиво и образно. Великолепная сцена с воронами (фото с сайта театра).
А местами создается впечатление, что хореограф не знал, чем занять танцоров и они просто бегают или идут по сцене. Главных персонажей танцевали: А. С. Пушкин -Марио Лабрадор. Евгения - Леонид Сарафанов, Парашу- Анна Кулигина. Интересный балет, но без особого восторга.

10 комментариев:

  1. Кира, сколько спектаклей! ОЧень красивые фотографии, сразу захотелось в театр!
    Кстати, аты просто так ходишь в театр или по работе? (кажется, я уже спрашивала...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. просто так) люблю театр.

      Удалить
    2. Кира, несколько лет назад я по 3-5 раз в месяц ходила в театр, но ты просто побила всех своей культурной программой- это очень круто!
      Срочно нужно идти в театр!

      Удалить
    3. у меня примерно так же получается. тем более летом обычно интересные коллективы на гастроли приезжают)

      Удалить
  2. А я уже писала, что меня с какого-то момента как "отрезало"... Мне скучно в театре, я перестала получать удовольствие от спектаклей. Иногда я просто не понимаю зачем выпустили этот спектакль, какую идею он несет и пр., и пр. В общем, стала занудой))
    А иногда так хочется опять почувствовать то восхищение и трепет, которое посещало меня в приюте Мельпомены...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я пока наслаждаюсь) конечно не всегда угадаешь понравиться или нет. Но иногда театр приносит такие невероятные эмоции. Такой накал чувств. Больше всего в этом году меня учебный театр порадовал. Особенно мастерская Черкасского. А из классики конечно Мариинский. "Кармен" и "Балеты Фокина" были потрясающими. Забыла еще Данилу Козловского, он шикарен!

      Удалить
    2. И это здорово! По-хорошему завидую)

      Удалить
  3. Кира, какая у тебя насыщенная программа! Молодец.

    ОтветитьУдалить