среда, 28 декабря 2022 г.

Театр итоги 2022

Настроение писать так и не появилось, но итоги года подвести хочу. Удивительно, но театр в этом году у меня был. Не в обычных количествах, но в нынешних реалиях и этому очень рада.

Посмотрела премьеру "Моя дорогая Helene" в театре им. Комиссаржевской. Поставил Роман Габриа по пьесе Чехова "Дядя Ваня". 

Спектакль поставлен необычно. Угол зрения смещен на персонаж Елены. Но при этом основная фабула осталось. Это интересно, героиня предстает в новом свете. Единственное, мне показалось, что мало объяснено почему она вышла замуж за профессора. Костюмы современные. И много обнаженных сцен 18+. Меня это не смущает, но билеты я бы рекомендовала брать дальше 1го ряда. 

Театр Мастерская Козлова "Щелкунчик". Детский спектакль, смотрела он лайн трансляцию. Хочу младшую сводить, понравилось.

Осознала, что с младшей дочкой не были в театре больше двух лет. А она соскучилась. Решила не пропускать весенние каникулы. Сходили на спектакль "Веселый Роджер" в театре на Литейном. Особого сюжета не было. Но морская тематика, заводные актеры и шутки детям нравятся. Единственно, я бы рекомендовала посещение лет с 7ми, а то много было малышей, которым было не понятно.

Театр на Васильевском "Событие". Спонтанная покупка билета. Прочитала, что девушка ходила на него 4 раза. И решила, тоже посмотреть. Поставлено по произведению В. Набокова. Работа 4го курса, студентов мастерской Ю. Ицкова. Ребята большие молодцы. Не оторваться от происходящего. Обычно абсурдные пьесы мне не даются, но здесь так здорово переданы эмоции, что захватило меня полностью.
Мюзикл "Брысь" в театре Музыкальной комедии. Еще одна детская постановка. Спектакль о бездомных кошках. У меня в нескольких моментах слезы навернулись. Дети переносят легче. Но смысл у произведения глубокий и поучительный. Учит бережному отношению к домашним питомцам. Играют дети и профессиональные актеры. Жаль только поют не в живую.
Кот Филофей нам больше всего понравился. Его играет Дмитрий Петров. Хочу посмотреть с ним, что-нибудь из взрослого репертуара.
Джазовая филармония "Легенды хард-бопа Ли Морган" квинтет Ивана Васильева. Давно хотела сходить в филармонию джазовой музыки. И тут все сложилось. Были с мамой, остались очень довольны. Отличный звук.
Здание красивое. С 1939 года там располагался кинотеатр "Правда", а в 1984 году основана Джазовая Филармония. 
Обязательно буду ловить туда билеты на акциях. А то без них цена кусается(
Международный театральный фестиваль стран СНГ "Встречи в России", в театре Балтийский дом. У меня получилось попасть только на один спектакль. "Крейцерова соната" Национальный академический драматический театр имени М. Горького(Минск, Республика Беларусь). Режисер Мария Матох. Сильный спектакль.
Академическая капелла концерт группы "Dizzy Dutch Duck". Вытащила подругу проветриться. После джазовой филармонии была сильно огорчена звуком. Звукорежиссер совсем плохо сработал. Гармонии между инструментами не было, что-то постоянно выбивалось. Понравилась вокалистка Элина Духовная и несколько баллад.
Филармония "Танеев. Рахманинов. Чайковский". Хороший концерт.
Тюз "Иванов". Очень скучный спектакль. Ушли в антракте.
Симфоджаз сборный концерт. Понравилось.
Малый зал Филармонии фортепиано Станислав Соловьев. Открыла для себя малый зал. Прекрасные концерты.

Ансамбль скрипачей "Рапсодия". Замечательный концерт.
Концерт Дениса Мацуева в Сочи. Первый раз слушала его в живую. Великолепно!

"Гамлет in Moscow" гастроли театра на Малой Бронной Режиссер Богомолов. Первое мое знакомство с режиссером и восторг! Дерзко, необычно.

"Король Лир" гастроли академического театра им. П.А Ойунского Якутск. Очень скучно. 
"Слава" в БДТ. Спектакль Богомолова, который еще идет в Санкт-Петербурге. Он кардинально отличается от "Гамлета". Это советская постановка, которая звучит сейчас, как никогда актуально. И очень страшно. Нина Усатова прекрасна!
"Каренин А." гастроли Тюменского театра, режиссер Р. Габриа. Действие перенесено в советскую эпоху. И это такой интересный ход. Сильный спектакль.
Мюзикл "Титаник" театр Алеко на сцене ТЮЗа. Пели и танцевали хорошо. Цены маленькие и бюджет у постановки не большой, минимум декораций.
"На бойком месте" гастроли Кинешемского театра в рамках фестиваля Островского. Отличная классическая постановка. Костюмы, декорации, типажи. И за персонажей переживаешь. И прекрасное, атмосферное оформление фойе и буфета.


Классика саксофона Дмитрий Попов в Джазовой филармонии. Хороший концерт.
"Бал вампиров" в театре Музыкальной комедии. Известнейшая постановка. Великолепные декорации, костюмы и спецэффекты. Прекрасные голоса. Но вот к сценарию у меня были вопросы. Как-то я не ожидала, что это трагифарс. Хочу теперь сходить на Ивана Ожогина в нормальную постановку.
"Зимний концерт" в малом зале филармонии. Первое отделение повесть Пушкина "Метель" с музыкальным сопровождение. Такая прелесть! Мне очень понравилось. 
А второе отделение музыкальные композиции из балета "Щелкунчик" перед Новым годом, самое подходящие.

2 комментария:

  1. Господи! Завидую. Но ходить в нынешний театр не могу, Тоскую по профессии. А кроме того, смотреть, то что ставят "богомоловы" и иже с ним у меня вызывает рвоту. Как-то на лаборатории моего Мастера мы спросили у него: " А что, если мы придумали не стандартное решение Чехова?" Он ответил: "Если это Рацер и Констатинов, (кстати, мои в прошлом хорошие друзья) , делайте что угодно. А если это Чехов, внимательно перечитайте его. Скорее всего, он окажется прав." Вот так вот.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жаль, что современные постановки не приносят радости.

      Удалить