понедельник, 18 октября 2021 г.

Выставка "Эрте. Блистательный мир ар-деко".

Изначально у меня были другие выставочные планы, я собиралась в музей Русский Левша на выставку вышивки "Цветная матрица мечты". Но доехав до музея, уткнулась носом в объявление на дверях, что именно в этот день музей работает до 17. Жаль, что на сайте они эту информацию не дублировали. Пришлось вспоминать, что еще интересного можно посмотреть на Невском, чтобы занять 2 часа до концерта в филармонии.
Выставка Эрте проходит в антикварной галерее на Невском. Занимает всего 2 маленьких зала. Стоимость посещения 300р. Но я не пожалела, что сходила. Очень красивые работы.
Эрте французский художник русского происхождения. Настоящие имя Роман Тыртов. работал в стиле ар-деко. Прославился своими неповторимыми женскими образами в графике и мелкой пластике. Сотрудничал с домами мод, журналами и театрами. Его творческий путь охватывает время с 1910х годов до 1980х.















"Любовь".



"Мэри Гардэн"




Напомнило стилистику русских сказок у Билибина.



 






"Жемчужное ожерелье"


"Танагра".










Триптих.







"Зобейда" 1990г.


"Летний бриз"

"Мадам Баттерфляй"



4 комментария:

  1. Ну, чрезвычайно одаренный человек. Всё время узнаю что-то новое. Спасибо. Так нас учил Мэтр Товстоногов. Как-то раз он сказал: "Как только вы разучитесь удивляться, для профессии вы потеряны!" Точнее не скажешь.

    ОтветитьУдалить
  2. Где-то я видела часть этих работ, была в Москве какая-то сборная выставка перед пандемией.
    Я часто думаю про арт-деко, вот когда появился этот стиль после всех классических стилей, какое раздолье было художникам с фантазией и чувством изящной линии! Такой простор для творчества! Сейчас уже сложно переплюнуть созданное.
    Кира, спасибо, что делишься, невероятно интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что понравилось) Мне очень стиль нравится, он такой изысканный.

      Удалить