воскресенье, 25 июля 2021 г.

Выставка в Русском музее "Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения."

 Надеюсь, что скоро смогу вернуться в блог, после не запланировано долгой паузы и написать, как у меня прошли 2 месяца лета. 

А пока, хочется поделиться выставкой, которая проходит сейчас в Русском музее. "Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения."

Творчество И. Грабаря для меня было практически не знакомо. Единственная картина, которую я знала "В утренней росе".

А у него так много прекрасных работ! Меня особенно покорили цветы.
"Дельфиниумы"

"Дельфиниумы"
"Колокольчики и ромашки".
"Хризантемы"





Пейзажи чудесные. Осень радует яркими красками.






"Тракторная вспашка в совхозе "Герольд"
Рама впечатляет!




"Старый дом в Ольгово"


"На даче".




А зима прозрачными кружевами.





















И несколько наиболее запомнившихся портретов.
"Васильки"
Портрет В. Г. Дуловой.
Автопортрет с палитрой.


Портрет дочери.

Портрет Т. И. Цицишвили.
Портрет В. М. Мещериной. Первой жены художника. Свет здесь необыкновенный.
Портрет женщины в красном.
Портрет цирюльника.
Портрет И. Я Покровского. Священника в Егорьевском, сосед Грабаря.

Выставка будет проходить до 20 сентября. Рекомендую к посещению!

13 комментариев:

  1. С творчеством Грабаря я знаком достаточно хорошо. А по выставкам ходить опасаюсь из-за перманентных проблем с голосовыми связками, Еще вырус не хватало подцепить в городе.

    ОтветитьУдалить
  2. Завидую!!! Как раз сегодня натолкнулась на информацию об этой выставке. Грабарь чудесен! Дельфиниумы привозили года три назад на выставку в Манеже, я ее видела. Шикарная выставка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Его цветы мне больше всего понравились! Такая нежность.

      Удалить
  3. Какая красота! Грабарь - очень интересный человек. Я очень удивилась, когда узнала, что он был создателем государственных реставрационных мастерских.

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже не знакома с творчеством Грабаря. Была. Спасибо за просвещение!))
    Да, некоторые картины очень даже понравились. Отличная, выставка, здорово, что попала, спасибо, что нам тоже показала.
    Портрет женщины в красном - похожа на Кристину Орбакайте в "Чучело", нет?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Похож) Рада, что было интересно. Прекрасный художник.

      Удалить
  5. Листала, открывала, увеличивала. Цвет, свет, композиция -- всё впечатляет, особенно пейзажи (меня). Интересно, есть ли переводы Грабаря в крестик?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не встречала, но я бы его цветы с удовольствием вышила.

      Удалить
    2. Вот-вот, я о них же. Посмотрела, поискала. Нет, не нашла.

      Удалить
  6. Кира, спасибо за рассказ и показ. Мне нравятся картины Грабаря, даже несколько лет назад в блоге поставила его зимний пейзаж. Но его натюрморты не знала. Обязательно схожу на выставку, если очередная волна не накроет :-(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будем надеяться, что все наладится и будет возможность сходить.

      Удалить