суббота, 2 ноября 2019 г.

Театр в октябре.

9 спектаклей за октябрь! Бью свои же рекорды) Билетер порадовал скидками
"Том Сойер" театр Мастерская на сцене ДК им. Ленсовета. Ходила с младшей дочкой. Ей спектакль понравился больше, чем мне. При всей моей любви к Мастерской, в ТЮЗе Том Сойер больше впечатлил. Там и визуал интереснее и поставлено сильнее.
"Сукины дети" решила познакомиться с творчеством Эймунтаса Някрошюса и к сожалению не поняла ничего. Субтитры сильно запаздывал, а историю Латвии я не знаю. Поэтому от меня смысл происходящего ускользал. Даже не могу внятно объяснить, что же происходило на сцене. Жаль.

Театральная олимпиада 2019 "Сыма Цянь" в Александринском театре. Историческая постановка о жизненном пути китайского историографа. Это конечно не самые яркие впечатления, но смотреть было интересно. Сюжет понятен и играли хорошо. И первый раз видела, как актеры в завершении спектакля делали селфи на сцене) забавно.

"Пиноккио" в БТК. Отвратительно! Это первый раз, когда мы ушли в антракте с детского спектакля. Мрачно, жестоко, страшные куклы. Постоянные разговоры о смерти. Одни мыши вышедшие с гробом за Пиноккио, когда он не хотел пить лекарство, повергают в шок!
"Пикник на обочине" в Городском театре. Это прекрасный спектакль! Как жаль, что это последний сезон театра. Стараюсь успеть посмотреть все их постановки. Ребята отлично играли! Мир Стругацких прекрасно воплощен, при минимуме декораций.
"Восьмая жизнь" в БДТ в рамках театральной Олимпиады. Спектакль поставлен по книге Нино Харатишвиле, режиссер Йетте Штекель (Германия). К сожалению книга на русский не переведена. И это печально! Спектакль о жизни нескольких поколений грузинской семьи  с 1900 годов до наших дней, затронуты все вехи истории наших стран. Потрясающий спектакль!Отличный пример того, что современная постановка не вызывает отторжения, а воспринимается легко и актуально. 5 часов на одном дыхании. А попала случайно, была скидка на него. Жаль, что очень мало было людей. Купив билет на 3й ярус, я сидела в партере на 9 ряду. 
"Вафельное сердце" в театре Особняк. Это скорее литературное чтение, чем спектакль. Прочитали несколько глав из книги, поболтали о происходящем и нас угостили вафлями. Интересный формат. С книгой обязательно с дочкой познакомимся. Хотя она наверное все же лучше подойдет на возраст 10+.
"Зулейха открывает глаза" на сцене БДТ  Башкирский театр драмы, в рамках театральной Олимпиады. Этот спектакль я очень ждала. И он хороший. Но это точно не шедевр. Сложно в 2.30 уместить такую масштабную книгу. Только два персонажа оказались раскрытыми: Зулейха и Иван Игнатов, все остальные вскользь, если с оригиналом не знаком, в сюжете будет трудно разобраться. Визуально здорово сделано, жаль не смогла сфотографировать проекцию красноармейцев и звезды на потолке БДТ, это завораживало. Но мне повезло, то чего я ждала от Зулейхи, мне сполна дала "Восьмая жизнь".
"Солнечная линия" Александринский театр по пьесе И. Вырыпаева. Спектакль о сложности взаимопонимания между мужем и женой. Не впечаталась. "The Demons" в театре им. Ленсовета на эту же тему ярче и сильнее.

6 комментариев:

  1. Някрошус однозначно гений! Но понимать его иногда, действительно, очень сложно, особенно, если спектакль на языке. У него совершенно ни на кого не похожая система образов и аллюзий. "Пикник на обочине" в театре я поставил первым в Новосибирске с благословения Аркадия Натановича Стругацкого (Бориса Натановича, к сожалению, тогда уже не было). Спектакль шёл три года с аншлагами, пока трагически не погиб блестящий молодой артист, Андрей Сидоренко, игравший Шухарта. Замены ему я так и не нашел. Андрюша был из серии "тонкокожих", сравнимых по уровню с Далем, Эйбоженко и т.д... Кстати, у меня сохранилась запись этого спектакля. Будет желание - готов прислать Вам сноску в "облаке". Что же касаемо Вырыпаева - это одаренный человек, но его губят амбициозность и излишняя самооценка. Впрочем, в свое время его так заласкали критики, что он вообще перестал считать ровней себе Шекспира нашего Вильяма!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С Някрошусом в этот раз не сложилось, но если традицию его фестивалей продолжат попробую на следующий год другой спектакль, только надо будет подготовиться перед ним.
      С интересом посмотрю ваш спектакль. Стругацкие одни из самых любимых писателей моего детства. Читала их еще набранные на печатной машинке тексты, когда официально они были запрещены.

      Удалить
  2. Опять урожайно, Кира! да, с труом представляю, как Зулейху можно уместить..
    А я решила себя наконец-то побаловать. В декабре к нам с Солнечной линией приезжает Андрей Бурковский с Юлией Пересильд. У него несколько номинаций на Золотую маску. Но купила билет и решила глянуть отзывы. И я в шоке. Люди пишут, что там мат сплошняком. Я не то чтобы кисейная барышня и понимаю, что иногда без этого никак. Но сплошняком!!!! Расстроилась ужасно. И билет уже не сдашь((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скидки меня порадовали) и дали возможность разгуляться.
      Зулейху в 2.5 часа сложно вместить. Все важные второстепенные линии убрали. А жаль, они важны для раскрытия произведения. Мне в этом плане "Восьмая жизнь" понравилась, тоже сложное время и огромный пласт истории, но они смогли в 5 часов все это вместить. Буду надеяться, что книгу у нас издадут. Такой материал про Грузию, точно этого стоит.
      Со сдачей билетов сейчас проблема. Новая схема неудачная, хоть и хотели сделать плохо для перекупщиков, а пострадали обычные люди.
      У нас "Солнечную линию" поставили без мата. Но сам спектакль меня не зацепил. С матом на сцене я несколько раз сталкивалась, но это было в тему и из контекста не выпадало. Отзывы в последнее время читаю с опасением) за последний месяц несколько раз столкнулась, что мое мнение было противоположным после просмотра. Буквально за день до "Пикника на обочине" прочитала у девушки в блоге, что она со спектакля этого ушла. Правда она писала, что не знакома с оригиналом и ей было не понятно. А я в восторге. В другой раз про Зулейх написали в другом блоге, что плакали после просмотра, а меня он так не задел. Так что главное не настраиваться, есть вероятность, что спектакль понравится.

      Удалить
  3. Кира, вот это урожай:) ты там живешь рядом с этими театрами? по хорошему завидую твоему театральному месяцу:) я только на один сходила, еле-еле выбралась из повседневности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению не рядом) но мечтаю жить в центре поближе к театрам) Хотя самый мой любимый в таких далях находится, что там точно жить не хочу. У меня график два через два, в этом и большой плюс, что есть свободные дни на буднях, но и минус тоже. Не смогла на все спектакли олимпиады театральной попасть, какие хотела, потому что если работаю, то заканчиваю очень поздно.

      Удалить