пятница, 24 ноября 2017 г.

Государственный мемориальный музей А. В. Суворова.

Мимо этого здания я раньше ездила на работу и оно всегда привлекало мое внимание необычной формой и мозаичными панно на стенах.
Само здание было специально построено для музея в 1904 году по  проекту А. И. фон Гогена при участии Г. Д. Гримма в стиле старинных русских крепостных сооружений - сторожевой башни и уходящих от нее стен с бойницами. По сторонам от герба Суворова на фасаде размещены 2 мозаики. Суворов стал первым человеком в России в честь которого был специально возведен мемориальный музей.



Собрание музея включает в себя более 100000 предметов, которые были приобретены или пожертвованы. А в основе экспозиции лежат 3 большие коллекции подаренные Николаем II.
Витраж с изображением Суворова.

Макет "Боевое обучение суворовских войск"
 Временная выставка посвящена приему пищи во время походов.


 Меню

 Предметы быта.
Почтовые открытки времен первой мировой войны с русскими пословицами.




 Посмертная маска.





 Усадьба Суворова в селе Кончанское, в которой он проводил время в ссылке.
Музей оказался очень интересным и познавательным. 

10 комментариев:

  1. Интересно. Меня поражает, что во время походов даже меню было. Я-то думала, что Бог послал, то и ели. Век живи ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меню мне кажется для высшего состава, а у солдат был свой паек.

      Удалить
  2. Ответы
    1. И мне музей понравился. Интересная экспозиция и необычная архитектура.

      Удалить
  3. Тоже обращала внимание на этот музей (когда были в СПб, то часто проезжали мимо), но все из окна автобуса. Но не успели сходить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здание к себе внимание привлекает. Мне кажется, мальчикам будет еще интересней.

      Удалить
  4. Как говорится, война войной, а обед...)))
    Интересно посмотреть. Посуду разглядела даже с увеличением фото.
    Фарфоровые стаканы стали для меня открытием. Выглядят очень современно. Сейчас кофе из похожих пьют. Думала в походы металические кружки брали. Ан нет. Умели высшие чины окружать себя красивым даже в таких условиях

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Солдат в первую очередь должен быть накормлен. Меня тоже всегда поражает это стремление к красоте в мелочах

      Удалить