суббота, 10 сентября 2016 г.

Забег по музеям Васильевского острова. Часть 1. Пушкинский дом, Музей почвоведения, Кунсткамера.

В субботу Васильевский остров отмечал 279 годовщину. И в честь этого события 8 музеев открыли для бесплатного посещения. С большим удовольствием воспользовалась  этим заманчивым предложением.
Первым посетила Институт русской литературы (Пушкинский дом) Российской академии наук. К своему стыду, про этот музей я раньше не знала. Находиться он на набережной Макарова д.4.


К сожалению фото из музея не будет(( это меня сильно расстроила, экспозиция интереснейшая. Фото съемка платная, а касса на момент моего посещения была закрыта. Нашла одно фото в сети, экспозиция Толстовского зала, что бы можно было хоть приблизительно представить.
В собрании музея хранится более 300 тыс. единиц изобразительных, документальных и историко бытовых материалов, относящихся к русской литературе XVIII-XX веков. Разделы посвящены: Державину, Пушкину, Жуковскому, Гоголю, Лермонтову, Толстому, Тургеневу, Гончарову, Достоевскому. Я под впечатлением. Нужно обязательно старшую уговорить сходить в этот музей. 
Следующим музеем в программе, стал музей Почвоведения. Вот честно, представить себе музей полностью посвященный почве могла с трудом. Экспозиция большая, жаль на экскурсию не попала. Большая часть представленного для меня осталось загадкой.













Кабинет В. В. Докучаева. Русского геолога и почвоведа, основоположника школы почвоведения и географии почв.
Третий музей Кунсткамера. Сюда я пошла благодаря Сашиному рассказу. Еще со школы музей запомнился только одной комнатой, анатомического театра и возвращаться желания не было. А как оказалось экспозиция интереснейшая. Здесь была первая очередь. Музей оказался популярным. В залах большое скопление посетителей. За фото прошу прощения, к сожалению освещение в музеи плохое.


Меня конечно привлекла вышитая одежда)



 После просмотра экспозиции посвященный индейцам появилось желание перечитать Фенимора Купера и посмотреть фильм про "Зверобоя" )) Жаль, что современные дети практически не знакомы с этом пластом истории.  В мое детство игры в индейцев затмевали только мушкетеры.
Зал посвященный Японии меня поразил, обошла его несколько раз.
 Доспехи и вооружение самураев.
Платки фуросики использовались для переноса предметов.
Традиционные жилища





Холодное время года.
Яркие игрушки для традиционных праздников мальчиков и девочек.

Свадебная церемония.
 Традиционная одежда.
Придворная игра каи-авасэ, составление раковин, задача найти парные картинки.
Свадебный ритуал
Чайная церемония.


Какая шикарная гладь на поясе.
Кагура-представление устраиваемое при синтоистских храмах.
Веер самурая.
Классический театр кабуки.
Театр но.
Зал Африки.

А такие штанишки вполне в тренде сейчас)

Индия.
А у этого экспоната я остановилась надолго рассматривая детали. Модель индуистского храма выполненная из дерева шоло.


 Богиня Кали.
Ганеша.
Гаруда- священная птица Вишну.





Свадебные обычаи.



Индокитай. Куклы в традиционных одеждах.
Халат чиновника высокого ранга. Вьетнам.
Верхняя накидка офицера императорской гвардии. Вьетнам.
Корея.
Мир женщины. Обратите внимание на приоткрытый ящик.
Какой необычный вышитый сюжет.
Монголия.
Углядела вышитую подушку. Жаль подсветки нет.


Зал Китая. Ширма.

Макет кумирни. Китай.

Обувь. Китайский обычай бинтования ног.



Хочу такую сумочку!
 Рикша.

Зал с "ужастиками" я благополучно миновала. Подумала. что зря школьников туда водят, ведь больше ничего в памяти и не остается, и желание сходить еще отбивается, а музей стоит того, что бы его посетить. Жаль на третий этаж на выставку посвященную М. В. Ломоносову вход был закрыт. Но будет повод вернуться.
Следующим по списку был Меншиковский дворец. Но очередь был просто огромнейшая. Решила отложить до следующего раза.

12 комментариев:

  1. Села пить кофе, открыла блоггер, а тут твой новый пост про музеи))) культурное начало дня получилось))) я в Кунсткамере было далеко не школьницей, но почему-то тоже запомнила только ужасы той комнаты. Причем так, что до сих пор мурашки от воспоминаний. Хотя, когда мы пришли, и ходили по другим залам, все думали, где же те знаменитые стеклянные емкости)))) зря искали))
    Наверно стоит еще раз сходить. И первый музей заинтересовал, жаль, что фотографировать вам не разрешили

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В литературный музей я еще обязательно схожу и точно с фото съемкой, там столько всего интересного!
      Анатомический театр я можно сказать пробежала) но он точно пользуется большой популярностью у посетителей, там была самая большая толпа. А для меня это брр...

      Удалить
  2. Ответы
    1. Рада, что понравилось) Люблю подобные мероприятия!

      Удалить
  3. Кир, а в Питере еще остались музеи, в которых ты не была:)? А если серьезно - молодец, я вот, не смотря, что в Москве живу всю жизнь, музеи посещаю очень выборочно, как-то в последнее время они меня не очень привлекают. Срочно в Питер нужно, как же я люблю этот город!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Остались)) у нас ооочень много музеев. Иногда приходит в голову может распечатать карту города с музеями и посмотреть, где я еще не была. Но на Васильевском точно еще 2 музея в планах.

      Удалить
  4. Очень интересная получилась пробежка, конечно, унсткамера поразила наповал, надо идти :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и мне программа понравилась) надеюсь у нас будут еще что-то похожее проводить.

      Удалить
  5. Кира, очень интересно! Спасибо за экскурсию! Кунсткамеру внесу в список заново! (а то было вычеркнула уже))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и у меня кунсткамера в список заново была внесена благодаря Сашиному рассказу. А то из школы одни ужастики запомнились.

      Удалить