четверг, 24 марта 2016 г.

Выставка живописи по мотивам новелл Дины Рубиной "Окна".

Перед выставкой хотела прочесть книгу, хотя сейчас понимаю, что это не совсем обязательное условие. Новеллы и картины Бориса Карафёлова (мужа писательницы) связаны только лейтмотивом "окнами" и не являются иллюстрациями. В книге кстати больше картин, чем на выставке. А на выставке присутствуют произведения и других авторов, чем они связаны с Рубиной для меня осталось некоторой загадкой.


О самом издании: книга тяжелая, в дорогу не возьмешь, напоминает по формату художественный альбом. Бумага отличная. Картины интересные, 
рассматривала с удовольствием, хотя по моим внутренним ощущением у новелл другая цветовая гамма. 
В сборник вошли 9 новелл. Впечатление не однозначные, несколько безусловно хороши. Читаются с удовольствием. А несколько меня не впечатлили настолько, что я их с трудом осилила. У меня создалось впечатление, что книга это больше способ показать картины мужа, чем литературное произведение.
Выставка проходит в Шереметьевском дворце в Музеи музыки.
Рядом с картинами приклеены цитаты из книги. Подпишу особо впечатлившие фрагменты.
Первый зал. Борис Карафёлов "Воздушный змей".
"Я вообще далека от мысли, что искусство способно вдруг раз и навсегда перевернуть человеческую душу. Скорее, оно каплей точит многовековой камень зла, который тащит на своем горбу человечество".
Борис Карафёлов  "Сон о сне Якова"
Борис Карафёлов  "Восход луны".
"Многие люди моей жизни связанны у меня с тем или иным окном... Помню огромные бледные окна изостудии во дворце пионеров на Миусской, где впервые увидела Бориса и его многослойные многоцветные странные холсты".
Борис Карафёлов "Ущербная луна"
Борис Карафёлов "Одиночество".
"А дальше история полуфантастическая,но, как говориться, нет ничего фантастичнее жизни".
Борис Карафёлов "Вид Иерусалима"
"Об Иерусалиме надо писать километры человеческих историй, без всяких комментариев, без рассуждений, пейзажей и прочей вашей болтовни. Сухой перечень историй. Остальное не интересно".
Владимир Бабунц "В полете"
Анна Лазовски "Тщеславие"
Борис Карафёлов "Израильские фрукты".
"Но вы же знаете, что такое абсолютная слепота личного счастья. Ты просто не смотришь вокруг, ты ни черта не замечаешь. Ты и твое счастье- это и есть весь безбрежный мир".
Борис Карафёлов "Прогулка по Карловым Варам"
"О, она легкая, как перышко"-хотя легкой она давно не была, она была тяжелой, и не по части веса; она была тяжелой, невыносимо тяжелой, а он нес ее и нес не уставая..."
Борис Карафёлов "Бокал ледяного вина". Очень мне понравилась эта картина, еще в книге, есть в ней что то притягательное.
Второй зал. Борис Карафёлов "Вестник".
Интересная скульптура над картинами.
Людмила Курилова "У окна".
"Полузакрытые глаза, влажные подергивающийся нос ее выражают покой, уверенность и легкое презрение к окружающим - в общем, чувства, присущие, каждой счастливой женщине".
Василий Кафанов "На заре авиации".
"Избирательная детская память сохраняет образы, а не детали".
Василий Кафанов "Ночная серенада".
Александр Лоцман "Ангел в местечке"
Александр Пестерев "Земля и небо". Долго стояла у картины. Заворожил меня этот пейзаж.
"Наверное, человеку свойственна привязанность к местам своего детства и юности... Может, потому, что в них, как в зеркале, как на глади озера запечатлен твой образ в те годы, когда ты был счастлив".
Марта Вилей "Ангельская песня".

Ури Души "Иерусалим - город трех религии." Интересная техника: холст и фото коллаж. Небо меня заворожило и околдовало.
"Иерусалим, конечно - самое подходящие место для добывание воды из ничего. Ведь здесь много чего из нечего получилось. Например три великие религии."
Геля Писарева "Женщина с младенцем".
Александр Батурин "Село Михайловское".
Арон Зинштейн "Эскалатор". Странная, но что то притягивает.
Анна Лазовски "Божественное послание".
Натан Брутский "Шторм".
Белла Матвеева "Портрет Татьяны"
Борис Карафёлов "Ночное окно"(Ночь в Толедо)
"Мы ведь сопереживаем Ромео и Джульетте, убивших себя во имя любви? И подобные случаи происходят не только на сцене. Да, говорю я себе. Но мы не знаем, что стало бы с Ромео и Джульеттой, а также с прочими, им подобными, спустя три года после свадьбы."
Такая интересная. В картине как несколько рассказов, собранных на одном полотне.
Борис Карафёлов "Синяя лошадь"

Борис Карафёлов "Суд и милосердие".

Борис Карафёлов "Перед собором".
 Галя Писарева "Мой сад"
Борис Карафёлов "Отдых танцовщицы"( Кордова. Площадь Сенеки)


Борис Карафёлов "Весеннее утро".
Анатолий Заславский "Желтая палатка. Новочеркасский проспект".
Борис Карафёлов "Ангел в окне".
Борис Карафёлов "Час петуха".
Петр Зверховский "Итальянская вилла".
Менахем Кадишман "Молчаливая овца"
Третий зал. К новеллам отношения не имеет.


Меня конечно Сальвадор Дали заинтересовал.





Валерий Лукка "Вход"
Джорджо де Кирико "Лошади".
Марк Шагал "Пара с птицей".
Выставка понравилась. Посмотрела интервью с Диной Рубиной о книге. И с удовольствием послушала аудио книгу, ее читают в первом зале.


4 комментария:

  1. Интересная выставка! Кира, спасибо за обзор! Надо будет тоже к книге приобщиться!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Выставка мне понравилась, а книга меньше. При всей моей любви к Рубиной, у нее есть произведения намного интересней.

      Удалить
  2. Спасибо за интересный обзор! Картина "Бокал ледяного вина" действительно притягательная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и мне она запала, что то такое есть в ней волшебное)

      Удалить