среда, 29 ноября 2017 г.

Театр в ноябре.

Ноябрь получился самым насыщенным театральным месяцем. Посмотрела 7 спектаклей. Это конечно в большей степени благодаря культурному форуму, 4 спектакля посмотрела по программе и 2 спектакля, спасибо "черной пятнице" и значительной скидкой на билеты
08 ноября "Военачальницы из дома Ян" Пекинская опера в Мариинском театре.

Продолжаю знакомиться с театральными традициями других стран. Ооочень своеобразная манера исполнения. А в самом начале еще и была проблема со звуком, такая что уши закладывало. В середине первого действия со звуком совладали, но все равно поют они своеобразно. Из того, что сильно понравилось: роскошные костюмы с вышивкой и великолепные акробатические номера во время сцен поединков.
15 ноября "Дон Кихот" в Эрмитажном театре. Попала бесплатно, благодаря подруге, она совершенно непостижимым способом отловила билет по программе Культурного форума. А так бы точно не созрела на покупку билетов, цены здесь не оправдано высоки. Рассчитаны на иностранцев, ими и заполнена половина зала. Удивило, что во время действия здесь можно снимать на телефон. Это наверное хорошо, тем кто потом хочет похвастаться, что видел русский балет, но от просмотра отвлекает.
Интерьеры роскошные


Зал камерный, рассадка свободная. Удивило, что после первого акта почти половина зарубежных гостей зал покинули.



Сцена маленькая, видно, что танцорам на ней тесно. Постановка хорошая, яркая. Костюмы красивые. Оркестр замечательный. Для себя сделала вывод, что сюда стоит идти только интерьеры посмотреть. Балет лучше смотреть на больших исторических площадках в Мариинском театре или Михайловском.
16 ноября попала на пред премьерный показ театра Мастерская "Распутин: Миссия". Проходил он на сцене домашнего театра Юсуповского дворца.

В пьесе, по которой поставлен спектакль. Распутин ходит от одного современного властителя мира к другому, тщетно уговаривая умерить амбиции, взглянув в будущее. И избежать огромных человеческих жертв, которые унесет война и революция. Но никто к нему не прислушивается, все "повелители человеческих судеб" заняты своими мелкими незначительными делишками. Актуально и пугающе, ведь ничего не изменилось.
17 ноября в Академической капелле послушала концерт традиционного японского трехструнного щипкового инструмента: сямисэна.
 Это было интересно и неожиданно. Думала будет этническая музыка, а оказалась современная с джазовыми интерпретациями. Исполнители большие молодцы!
18 ноября показ фильма "Распутин встречает крокодила" на новой сцене Александринского театра. Фильм посвящен двум постановкам. "Преступление и наказание" на сцене Александринского театра, поставлен венгерским режиссером Аттилой Виднянским. И "Крокодилу", поставленному Валерием Фокиным на сцене Венгерского национального театра. Фильм подробно рассказывает о замыслах режиссеров, их виденью текста Достоевского. Мне очень понравилось! Это дополнило впечатления о "Преступлении и наказании" и подготовило к просмотру "Крокодила". А как было здорово заглянуть за кулисы и посмотреть на репетиции, и подготовку декораций!
18 ноября мюзикл "Кентервильское приведение" в ТЮЗе. На самом деле билет у меня был на "Старосветских помещиков" по произведению Гоголя, но администратор видимо ошибся и выписал мне пропуск на мюзикл. Я не расстроилась) На него хотела сводить старшую дочку, но у нас все время не получалось, то она занята, то билетов нет. Кстати про билеты в ТЮЗ, их сейчас просто не достать! Если раньше, ТЮЗ был палочкой-выручалочкой, если не удавалось купить билеты на выходные в другие театры, то сейчас мало того, что цены подняли почти в двое, так и билеты надо покупать хорошо заранее. К примеру на эту субботу на "Волшебника изумрудного города" я покупала билеты в понедельник и на спектакль в 12 00 уже ничего не было, оставалось совсем мало на 17 00. С одной стороны это радует, значит детей стали чаще водить, а с другой теперь значительно сложнее купить что-то в последний момент, а у нас так часто происходит, потому что совершенно не ясно в какой момент мы загремим на больничный(
Возвращаюсь к спектаклю) Мне он показался средненьким. Вроде все хорошо, но огонька не хватает. Декорации отлично дополнены видеорядом, сейчас такое часто вижу. Голоса приятные. Костюмы нормальные, но первый ряд дает о себе знать) все видно излишне детально. Люблю больше 3-4 ряды, так больше места для фантазии. А то у приведения могла каждый пакетик на костюме посчитать) а издалека это было бы эффектно. Решила, что дочку свожу на что-нибудь другое.
19 ноября Александринский театр "Крокодил" режиссер Валерий Фокин, по рассказу Ф. М. Достоевского.
Вот если бы я не знала, что это произведение Достоевского, то точно бы не догадалась. Так актуально и на злобу дня! Сюжет прост: господин чиновник идет с женой в пассаж, посмотреть на невиданное зрелище, живого крокодила. И крокодил его проглатывает. Случается странное и господин удобно устроившись во внутренностях рептилии начинает оттуда вещать и влиять на умы граждан, неся им свет и новые теории. И все общество к нему прислушивается, он становится "звездой". Хозяин тоже не отстает и зарабатывает на этом большие деньги. Очень мне напомнило сегодняшнюю ситуацию, сколько у нас сейчас таких "звезд"!? И их так же мгновенно забывают, как и господина, который выбрался из крокодила.
Декорации, видео инсталляции, костюмы все шикарно!
Спектакль идет на венгерском с субтитрами. От постановки в восторге! Жаль она у нас в ближайшее время не заявлена в афише.
25 ноября посмотрела "Любовь и смерть Зинаиды Райх". Сюда уже покупала билет, но спасибо "Черной пятнице", достался он мне за пол-цены. Мелочь, а приятно) На этот спектакль захотела пойти после прочтения биографии Сталина. Там упоминался эпизод с письмом-ответом Сталинк на критику спектакля ее второго мужа В. Мейерхольда. И последующая трагическая гибель Зинаиды Райх. Спектакль интересный, но мне хотелось больше истории из жизни страны, а здесь главный упор на любовный треугольник, между Райх, Есениным и Мейерхольдом. И все это рассказано, с двух сторон: ее дочери и историка. Они оба видят происходящие с двух противоположных сторон. Дочь, маленькая участница событий, со стороны своих детских воспоминание, образов и чувств. А историк со стороны исторических событий и записей очевидцев. И эти два не совпадающих мнения выстраивают разные картины одного и того же события. Убеждая, что все происходящие слишком субъективно.
29 ноября "Белые ночи", постановка Городского театра в музее Достоевского по его сентиментальному роману. "Городской театр" создан моим любимым курсом Черкасского. Увидеть ребят было радостно! Играют они потрясающе, до слез!

 Образы получились яркими и живыми. Им веришь, проживаешь историю вместе с ними.
 Иван Чепура мечтатель, одинокий, робкий человек, знакомится с семнадцатилетней девушкой Настенькой (Екатериной Черепановой), влюбленной в другого (Григория Некрасова). И становится на несколько ночей ее другом, поддержкой и опорой. А после того, как счастье Настеньки состоялось и ее возлюбленный возвращается к ней. Мечтатель опять остается в одиночестве с воспоминаниями о мимолетном счастье :
"-Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?.."
Восхитительный спектакль! Именно за такими эмоциями я и хожу в театр!

17 комментариев:

  1. Ух ты! Сколько всего сразу!
    Какие интерьеры! Ой, мамочки! Я была на экскурсии в Юсуповском дворце (в театре), а вот эрмитажный не видела. Восторг!
    У нас черная пятница на билеты на действовала, а жаль. Цены негуманные:(.
    Кира, ты молодец, столько успеваешь. Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, стараюсь выбираться из дома. У нас этот год какой-то сплошной больничный( 4 недели просидели, вышли на неделю, потом опять на больничный на неделю. В среду выписала, два дня прошло и мы опять сидим. Театры очень помогают отвлечься и хоть немного переключиться.
      Эрмитажный увидела первый раз и очень этому рада) Сама вряд ли бы билеты купила. А интерьеры там великолепные. Я когда в зале сидела, представляла как царская фамилия по вечерам сюда приходила, это волнующе.
      Странно, что кассир на Москву скидки не дал. У нас видно было так популярно, что пол дня сайты вообще не работали. Думала к вечеру уже ничего и не останется, но видимо мои два спектакля не самые популярные. У нас сейчас просто бум на театры. Во многие билетов и за несколько месяцев не достать. МДТ с осени караулю и все никак, либо совсем билетов нет, либо очень дорого.

      Удалить
  2. Кира, действительно, театральный ноябрь! Восхищаюсь тобой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо) стараюсь выбираться) Благодаря культурному форуму многое смогла посмотреть.

      Удалить
  3. Ох, девчонки, вы прямо ножом по сердцу режете! Что ты, что Саша... Ну как же я вам завидуюююю! Столько за один месяц посмотрела, это ж просто здорово!!! Какой красивый эрмитажный театр. туда пришел, огляделся, проникнулся и можно уходить;) Уже достаточно:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, вот я еще спросить хотела. А, например, в такие красивые театры публика в чем ходит? так и просятся платья со шлейфами... Но это же нереально!

      Удалить
    2. Стараюсь выбираться, театр хорошо голову проветривает. А мне это сейчас необходимо.
      В Эрмитажном интерьеры великолепные! Историю там можно почувствовать.
      Одеваются по разному. В Эрмитажном в большей степени иностранцев, так они все в джинсах. Наши соотечественники элегантней. Но вечерние платья редкость и чаще всего встречаются в Мариинском и Михайловском. В остальных не видела.

      Удалить
    3. у нас публика пока что прилично в театр одевается. не в смысле кринолины и т.д., но что-то либо праздничное, либо официальное. Джинсы-это крайне редко. Просто я подумала, что вот, вдруг в Питер прилечу, скорее всего, без багажа, так как же мне без вечернего платья в театр то идти?

      Удалить
    4. Можно идти практически во всем) косо точно не посмотрят. Здесь мне кажется, вся красота это больше для внутреннего ощущения. Я люблю одеть платье, выбрать аксессуары, накраситься. Ну хоть куда-то хочется красиво одеться. А то кручусь все время около дома, наряжаться смысла нет. Главная задача не замерзнуть и не промокнуть, пока бегаешь между садиком, кружками и магазинами с ребенком.

      Удалить
    5. Ой, с нарядами это конечно, сильно. Я хожу в прямых классических джинсах, и вообще после работы особенно не побегаешь с переодеваниями. И обувь не меняю (хотя хотела бы), потому что .. ну нежарко. И очень-очень рада, что теперь никто не косится неодобрительно, потому что в остальном я хороший посетитель. Но либо так - либо существенно реже.
      Я теперь буду иметь в виду, что и в культурной столице нестрашно пойти в театр AS IS, потому что обычно путешествую налегке.

      Удалить
    6. Мне кажется это иностранцы принесли более демократичный поход в театр, они практически везде в джинсах

      Удалить
  4. Эрмитажный театр великолепен! Эх, а мне совсем не везёт с драматическими спектаклями (или у меня недоразвитый вкус:)), даже уходила пару раз за последнее время...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заинтриговала) а с каких спектаклей если не секрет? Мне пару раз попадалось совсем не интересное, но это скорее исключение.

      Удалить
  5. Вау, Кира, сколько всего и сразу, мой бедный мозх от одного перечисления тобой увиденного заклинило)))

    ОтветитьУдалить
  6. Вот это интерьеры! Первый спектакль интересный, я даже на ютуб пошла ролики смотреть. Для меня очень необычно, нас таким не удивляют, жаль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас тоже редко такое бывает, стараюсь не пропускать. Театральные традиции разных стран интересные.

      Удалить