воскресенье, 11 сентября 2016 г.

Забег по музеям Васильевского острова. Часть 2. Музей-институт семьи Рерихов, Музей геологоразведки, Музей городского электрического транспорта и Музей школы Карла Мая.

Музей институт семьи Рерихов находится в старинном особняке семьи Боткина. По адресу 18 линия Васильевского острова д.1. Фото из сети (мое не получилось).
Владелец Михаил Петрович Боткин(он слева на фото) русский художник и коллекционер. Он брат Сергея Петровича Боткина русского врача, который нам наиболее известен. В семье было 9 братьев и пять сестер.
Экспозиция музея сохранена и собрана племянницей Рериха Людмилой Степановой Митусовой. Ее рабочий кабинет.
Сам Н.К. Рерих здесь не жил, но часто бывал в гостях. Я очень удачно подошла к началу экскурсии. На первом этаже рассказывается о деятельности Н. К. Рериха по защите памятников искусства. Знамя мира.

Н.К. Рерих. "Смоленский луг".

 От коллекции Боткина к сожалению осталось мало. 44 ящика с предметами искусства было вывезено после революции. Большинство из предметов попало в Эрмитаж и Русский музей. Интерьеры сохранились хорошо. Двери поражают своим великолепием.
 Экспозиция детской. Здесь услышала о школе Карла Мая, в ней учился Рерих.
 Костюм к балету "Весна священна", по эскизам Рериха.
 Декорации к балету.
А какие потолки! Что-то похожее я встречала в особняке Брусницыных.

 Музыкальный зал.




Подлинная мебель из кабинета.

 Поднялись на третий этаж. К сожалению здесь уже экскурсии не было.




Декорации к балету.


 В зале готовились к концерту этнической музыки, жаль не смогла остаться.








Фото из экспедиций.





Следующий музей Геологоразведки. Находится на среднем проспекте Васильевского острова 74. Здание впечатляет своей монументальностью.
Великолепная лестница.

Фото съемка платная. Сделала всего пару фото. Честно признаюсь тематика вообще не моя. Все что могу сказать. Камни, ооочень много камней. Сюда нужно идти с экскурсией или увлекаться геологией.
Стеллажи во все стороны.

 Меня только такие экспонаты привлекли.

Следующий Музей городского электрического транспорта. Находится напротив. Адрес Средний проспект Васильевского острова д. 77. Обязательно возьмите с собой детей! Здесь так здорово! Детям можно полазить в трамваях, а у взрослых точно случится приступ ностальгии.

На этом ретро трамвае за отдельную плату можно прокатится.
Почти все экспонаты на ходу и участвуют в ретро заездах.




Оцените пол, по нему как по стиральной доске ходишь, если кто-то конечно еще помнит подобный атавизм)








 Конка



 Для Ленинград трамвай это скорее символ блокады, чем просто транспорт.

 Билетики
 Телефон у подростков и детей вызывает огромный ажиотаж)
 Диорама ледовый трамвай.
 Выставка "Транспорт в кинематографе" и "Городской электрический транспорт в миниатюре".

















Еще один приступ ностальгии) Признавайтесь кто еще настолько "старый" как я, что помнит такие автоматы в действии)))
 Кассы разных лет.

 Конка

 Автобус с чудесным именем "Наташка"
 Детская аудитория в восторге, от того что в трамваи можно залезать. Да и взрослые не отстают)
 Интересные скамьи.







 И последний пункт программы Музей школы Карла Мая. Находится он на 14й линии Васильевского острова в доме 39. Это здание было специально построено для школы по проекту архитектора Германна Гримма.
 Герб школы.
И еще один музей, который я для себя открыла. Петербургская школа Карла Ивановича Мая была основана в 1856 году. В школе училось целое поколение семьи Рерихов(из-за этого я туда и пошла), Римских-Корсаковых, Семеновых-Тян-Шанских, Бенуа. И многих других известных и достойных людей. Даю ссылку на статью из Википедии. Информации много и она интереснейшая. А я покажу фото экспозиции.



 Экспозиция посвященная Д. С. Лихачеву и семьи Рерихов.





 История основания.



 Вот этот лозунг мне кажется прекрасным! Жаль, что сейчас в школе не всегда так.
 Знаменитые выпускники.
 Парту можно было подогнать под комплекцию ребенка.
 Я успела не к началу экскурсии, а жаль. Хранитель музея и по совместительству экскурсовод, бывшей выпускник школы. Ему уже 85 лет, потрясающий рассказчик. Он уже более 20 лет, после своего выхода на пенсию занимается музеем. Имени к сожалению не назову(начало экскурсии не застала).
Зал посвященный советскому периоду истории школы.




 Страшная статистика.


Парта советских годов.
   
Сделала для себя вывод, такой забег отличная возможность познакомиться с интересными и необычными музеями, такими которые не всегда внесешь в план посещения для себя. В три музея я точно еще хочу вернуться для более вдумчивого и глубокого ознакомления. Это: Пушкинский дом, желательно со старшей дочкой. Кунсткамера по возможности с экскурсией на 3-й  и 4-й этаж. И музей Электрического транспорта обязательно с детьми.

14 комментариев:

  1. О...Спасибо! ВОт опять - как здорово жить в городе, где столько достопримечательноестей...
    По Боткину. Я помню что у Петра Боткина ( отца Михаила и Сергея, который известный врач) было 9 сыновей и 5 дочерей. И все (ВСЕ!) были выучены и известны...Дочки - замужем за тоже известными людьми. Одна из дочек была женой Фета, точно помню..В общем - удивительное семейство - Боткины...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада, что в Питере живу. Всегда столько интересных мероприятий и мест. Про выучены это да! Меня это сильно впечатлило, тем более, что экзамены в гимназию были серьезнейшими. Семья интереснейшая и разносторонне одаренная. Погуглила действительно детей больше, наверно не расслышала. А как перекликаются родственные и дружеские связи, это так интересно!

      Удалить
  2. Кира-спасибо большое!!!Мы пойдем в "трамвайный" музей-удивительно я там более пяти лет рядом работала)мы в прошлом году были в музее Разночинный Петербург" на Гороховой на детской программе про трамваи( с сентября по моему они возобновили эту программу)-получили огромное удовольствие и теперь нам будет вдвойне интересно:)
    Я...я тот самый динозавр,кто помнит и компостеры и аппараты для выкручивания билетов:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и я такой же динозавр) детям там очень нравится

      Удалить
  3. Кира, спасибо. Сколько новых открытий, есть что запланировать при поездках в Петербург :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. рада, что пригодилось) я для себя тоже несколько открытий сделала. Люблю такие мероприятия.

      Удалить
  4. И я помню и компостеры (кстати, в Симферополе до сих пор компостируют билеты) и кассы, куда 6 копеек опускаешь и отворачиваешь себе билетик))) Классное время было!
    Почитала про все музеи - непременно хочу в Пушкинский дом и Музей почвоведения. И в кунсткамеру. А вот к городскому транспорту как то равнодушна, моя любовь это поезда... Планировала с дитешкой сходить в музей, но она проболела(( и самолеты люблю, но не летать, а смотреть на них)) даже уговариваю иногда мужа остановиться на заправке на пулковском шоссе, чтобы лопать хотдог и махать самолетам идущим на посадку)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. про самолеты - здорово) мне кажется, что связанный с поездами музей у нас тоже есть.

      Удалить
  5. Ух, ну, ты, Кир, и пробежалась! Серьёзный забег. Как всё упомнила-то! ))) Спасибо, было интересно прогуляться с тобой.

    ОтветитьУдалить
  6. Кира, и это всё за один день? Ты герой!
    Тоже хотела написать, что теперь такие музеи чаще встречаются, где экспонатами - вещи, что окружали нас в детстве и юности))) Чувствую при этом себя тоже экспонатом)))

    ОтветитьУдалить
  7. Как здорово! Когда буду в следующий раз в Петербурге - обязательно включу в свой план музеи Васильевского острова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это еще не все интересные музеи. Рекомендую посмотреть Зоологический музей, надеюсь скоро про него смогу рассказать, он у меня в ближайших планах. А еще из интересного Музей кукол и Музей современного искусства Эрарта.

      Удалить