четверг, 23 июля 2015 г.

Отпуск.

Вернулись домой после небольшого отдыха на море.
В этот раз мы были на курортах краснодарского края. Описание маршрута: СПБ - с. Архипо-Осиповское - с. Дивноморское - СПБ. Всего 11 дней. Выехали на машине 11 июля(в субботу) и в понедельник 13го во второй половине дня были на море. Нашей первой точкой было с. Архипо-Осиповка. Село находится между Сочи и Геленджиком. Там мы пробыли 4 дня и затем переехали в Дивноморское, где пробыли еще 3 дня. В понедельник(20го) выехали в Питер и были дома к 23 00 21го числа.
Ездили мы вдвоем с мужем на машине. Это не первое наше автомобильное путешествие на большие расстояния, до этого мы дважды были в Крыму в 2009 и 2010 гг. Нам тогда очень понравилось, исколесили почти весь полу-остров.
Один из главных аргументов нынешней авто поездке: на машине, дорога обходиться значительно дешевле. У нас на топливо ушло 8500р, для сравнения поезд на одного стоит 7600р. плацкарт, туда обратно(купе еще дороже), а самолет 15000р. А в этом году отпуск у нас был вынуждено бюджетным, к сожалению кризис на зарплате сказался крайне негативно( Второй плюс - машина очень сильно добавляет мобильности, не понравилось поехал дальше, понравилось можешь задержаться и все посмотреть.
Дорога туда прошла хорошо. Вот такие симпатичные стоянки были  у нас по пути. Озеро Едрова, Валдайский край. 364 км от СПБ наша первая остановка на обед.
На море приехали уже во второй половине дня в понедельник. Как заехали в город, увидела рекламу "Базы отдыха Архипо-Осиповская" Туда мы и направились. Разведать обстановку. Территория очень симпатичная, а главное огороженная и большая, у каждого домика с номером есть, где посидеть вечером. Машину можно припарковать прямо под окнами. Персонал вежливый и любезный. Девушка на ресепшене, все показала и рассказала.
Свободен был только полу-люкс на 2 дня. Номер замечательный, примерно в таком же мы отдыхали в Испании в 2013г. И за 2 дня есть время передохнуть и осмотреться. Отдохнули с дороги и пошли прогуляться на набережную.
Часть поселка, которая выходит к морю маленькая.
 Пляж окружен с двух сторон мысами Правым
и Левым
и  реками Вулан и Тешебс.
Людей очень много. На пляже, если задержался и пришел чуть попозже лечь негде в прямом смысле этого слова. Кстати именно по этому не очень люблю курорты Краснодарского края, альтернативы городским заполненным пляжам здесь практически нигде нет. С погодой нам повезло от +28 до +32 всю неделю и с температурой воды от +23 до +25. Медузы были только один вечер, когда море не много волновалось. Погода особенно радовала, когда смотришь на телефон и видишь Питерское +13 и постоянный дождь, а уж про снег-град 17го июля, я вообще молчу! Отдых у нас в этот раз получился "пенсионным"))) что крайне для нас не свойственно, мы обычно предпочитаем поездить и посмотреть достопримечательность, валянию на пляже. А в этот раз все свелось к поесть, покупаться, позагорать, поспать  и посидеть вечером с бокальчиком. Мне кажется, сказалась усталость за этот год. Да и в самом поселке смотреть особо не на что. Но набережная симпатичная. К предлагаемым пляжным развлечения я отношусь достаточно скептично, здесь все еще "процветает" фото с обезьянкой или попугайчиком, тир.. и прочее. Поэтому мы обычно просто гуляли.  "Привет" из советского детства)
Современная церковь на территории отеля
Через два дня номер нужно было освободить и мы переехали в эконом еще на 2 дня на этой же базе отдыха(только он был свободен). Номер не очень понравился. Он конечно в половину дешевле полу-люкса, но не очень комфортен.
За 4 дня меню в ближайших кафе-столовых было изучено и набережная исхожена вдоль и поперек. Решили сменить обстановку и двинуться дальше. Поехали в Дивноморское. Он находится в 7 км от Гелленджика. Добрались примерно за час. Само село очень приятное, тенистое, улицы широкие. Много деревьев. Сосны чудесные.
Набережная значительно больше
Есть где пройтись вечером.
И полюбоваться на закат
Но народу конечно очень много и здесь. И в первый день меня сильно накрыло плохое настроение. Ну не могу я понять почему при разнице в  50 км цены взлетают! Искали номер, так здесь эконом на сутки стоит 3400, а в Архипо-Осиповском полу люкс 2100. Я уж молчу про люксы 6300! Так и хочется спросить -"Вы это серьезно?!"  Цена на фрукты овощи меня тоже расстроила. По сравнению с Архипо-Осиповкой все на 10-15 р. дороже, а порой и на 50. Абрикосы за день до переезда купили на рынке за 100, а здесь уже 150. Меня вообще цены на фрукты - овощи на нашем юге "радуют", ну хоть убей не понимаю. почему они дороже Питерских. Я конечно слышала этот замечательный аргумент, о том, что им нужно денег за 3 месяца на приезжих заработать, что бы хватило на зиму... но категорически его не поддерживаю!
Да и люди в первый день нам попадались, крайне не любезные, как в гостиницах когда искали номер так и в магазинах. Вспомнилось не очень хорошее слово "совок". В общем "завелась" я в первый день изрядно.  В итоге нашли номер в частном секторе с приемлемой ценой. И приятными хозяевами.
.А вечером поправляла настроение коньяком. Вспомнила шикарный демотиватор)
Потом старалась не обращать внимание на общую "культуру" общения и не поддаваться негативным эмоциям. Наслаждаться теплом и морем.
С едой в Дивноморском тоже не очень сложилось, так и не нашла места, где бы понравилось. В Архипо-Осиповке кормят значительно лучше. По нашей с мужем традиции нашла несколько новых блюд, обычно то что понравилось, потом повторяю дома. Сегодня овощи запекаю. А рецепт элементарный: морковка, лук, баклажан, кабачок, перец болгарский, помидоры - все режем крупно, на противень и в духовку. Тушить до готовности. Вкуснота и очень полезно!
Пробыли в Дивноморском 3 дня и хотя время нам еще позволяло задержаться на 1-2 дня, но желание не возникло, решили ехать 20го домой.
Выехали рано. К сожалению под Новороссийском случилась неприятность( нам въехали в заднюю дверь. Причем как то очень по глупому, мы затормозили на перекрестке очень плавно, муж говорит посмотрел в стекло заднего вида до машины сзади было метров 10 и тут БАХ и удар! Повреждена задняя дверь(((  пока оформили ДТП, пока доехали до ДПС... понервничали конечно, но хорошо, что без травм и другой водитель свою вину сразу признал. Сейчас будем ждать, что решит страховая. А в остальном доехали без приключений, но конечно очень устали.
Общее впечатление от отпуска - неплохо, вот не могу другого слова подобрать, Природа, море, погода -все замечательно. А вот в остальном не однозначно. Архипо-Осиповка понравилась - хорошей базой отдыха, приятным обслуживанием и вкусной едой, не понравилось толчеей и природой. Дивноморское понравилось -  природой, но расстроило отсутствием вкусной еды, завышенными ценами и достаточно часто встречаемым "совковым" общением. Но миссию мы конечно выполнили) повстречались с летом, погрелись, накупались. А остальное я надеюсь со временем забудется.
PS за время отпуска поняла, что мне обязательно нужно будет вышить для себя очечник. мои очки для солнца лежат в таком пакетики, что просто стыдно. Сразу видно достаю я их не часто, солнце в Питере не частый гость.
И сделать закладку для книг, сейчас бумажные книги читаю редко, но  в поездку брала именно такую. Читала "Тихий Дон" в школе это была одна из не многих книг, которую я так и не осилила, да и сейчас она дается мне с трудом. Осталось половина второго тома, но там сейчас все настолько грустно, что боюсь отложу опять.

1. Вообще-то от Геленджика Дивноморское в 7-ми км :) Отдыхаем там каждый год в одной и той же частной гостинице. Цены там кусачие... это так. После Испании, где за меньшие деньги мы отдыхали в люксах, меня сложно уговорить поехать на наше черноморье. Учитывая кормежку (качество/цена) и сервис в общем... Природа там красивая, это факт :) Площади пиццундской сосны там самые большие, да и всяких дольменов и прочего поблизости много. Мы тоже всегда выезжаем на машине, поэтому все это объезжаем с удовольствием. И однажды мы тоже попали там в ДТП - нам прилично побили машину. Пришлось тогда на пару дней продлевать проживание.
    За годы такого "отдыха" я привыкла брать с собой электрочайник и мультиварку, чтобы не зависеть от "местного предложения покушать" :)))
    А цены юга... я сама южанка (из Астрахани). Так вот у нас цена на местные овощи-ягоды выше, чем в той же Москве. Я этого категорически не понимаю....

Одно радует: от отпуска со временем остаются только хорошие воспоминания, а все "напряги" куда-то уходят в небытие :))) Главное, что "наелись" солнышка :)

1. спасибо большое поправила, это я наверно с Архипо-Осиповкой перепутала расстояние) Я вот тоже все время сравнивала цена-качества у нас и в Испании. К сожалению далеко не в нашу пользу. Мультиварка это сильно! Мы максимум чайник возили.
      И с едой у нас такое первый раз, а мы много мест посетили ранее в краснодарском крае и в Крыму, обычно все сложности сводятся к тому, что бы выбрать сегодня и как бы не поправиться сильно)

2. Мы тоже очень любим путешествовать на машине - правильно ты говоришь, что это больше мобильности придает путешествию. Единственное, что немного устаешь от дороги, если ехать далеко.
    Да, самое главное, что солнышком погрелись и в море покупались :)) А то у нас тут совсем того... ))

1. на машине хорошо, у нас страна очень красивая, столько интересного по дороге увидели. я бы с удовольствием потом на Валдай съездила, очень понравилась местность, которую проезжали

3. Кира, хорошо, что удалось отдохнуть . Пост получился очень насыщенным, как сам отдых:). Я поохала, поахала, пока читала. Машину жаль, цены-обидно.
    А что касается "совка" , Вот удивительно такое отношение-хоть массовое обучение местных жителей пповоди по гостеприимству и мощную социальную рекламу по правилам подготовки к сезону...

1. эмоционально получилось)) еще многое не забылось. я вот честно не понимаю такого отношения, сейчас же все просто, нахамил клиенту он к тебе больше не придет, пойдет в другое место, благо выбор большой. Просто поток большой, поэтому и позволяют себе такое отношение... хотя на мой взгляд зря, тк если человеку понравилось он придет еще и чаще потратит больше.

4. Кира, я как местный житель могу посоветовать вам отдыхать в сентябре:) Погода как летом, цены существенно ниже и самое главное гораздо меньше людей! Правда сама я сейчас отдыхаю в Лоо, пришлось ехать в сезон из-за ребенка первоклассника. На пляже не пропихнуться, больше в сезон на море не поеду:)))

1. я бы с огромным удовольствием поехала в сентябре, мы еще в моем детстве как то с родителями ездили на первую неделю сентября в Крым, самые приятные воспоминания. Но у меня старшая в школе, а сейчас такие программы, что то пропустил, потом нагнать сложно, да и младшая в садик пошла. Это летом хорошо, старшая с бабушкой уезжала в отпуск, а младшая со второй бабушкой на даче.

5. Очень интересный рассказ, спасибо!)

1. особенности национального отдыха получились)

6. Читала и завидовала! Так хочется поездить... Хотя-бы по своей области. У нас тут тоже мест красивущих пруд-пруди (правда все места дикие). Катаемся в пределах 100 км от города. Т.к. сынок маленький,чтобы в любой момент можно было быстро добраться обратно в город. И по курортам хочется поездить... по городам разным... Эээх, мечты-мечты... надеюсь сбудутся.

1. обязательно еще поездите, здесь главное было бы желание. Детки быстро растут. Наша младшая уже с нами в поход ездит с большим удовольствием.

7. Кира, с отдыхом тебя! Вот вы уже и отдохнуть успели, а у нас только каникулы начались с пятницы ;)) Интересно было почитать о ваших путешествиях ( демотиватор понравился ;)) ). Даже, если и названия городов совершенно не знакомы, всё равно интересно. А вышить закладку, замечательня идея. Я беру её и себе на заметку ;)), т.к. читаю только печатные издания. Ещё раз с отпуском тебя, пусть и Питерская погода вас радует!

1. Хороших каникул! И спасибо большое) Я все еще надеюсь, что может хоть август порадует. Не помню такого холодного и дождливого лета как сейчас, ну хоть один месяц тепла, но у нас был... а тут. А закладка это да) а то как то совсем не комильфо листочками книгу закладывать, как я) Правда сейчас читаю редко, обычно предпочитаю вышивку и аудио книгу.

8. Как вовремя я обнаружила этот пост! Как раз сейчас собираемся на отдых на Чёрное море, но мы на запад двинемся, там у нас специально прикормленный дядечка и нераскрученный курорт, обожаю и едем уже в четвёртый раз, если ничего не путаю)))
    Едем тоже на машине, да, дешевле.
    Пользуемся только проживанием и морем, морем, морем и солнцем, я без него не могу.
    Еда нас никогда не волнует, в заведениях едим раза 3-4 за весь отдых, я предпочитаю готовить сама, и жильё подобрали с максимально удобными для этого условиями - магазины и рынок в двух минутах ходьбы от дома, холодильник, плиты, вся необходимая посуда входит в стоимость проживания.
    В этом году собирались наведаться на денёк в Дивноморское, теперь не хочу, слишком много народу и не люблю "окультуренные" набережные, мне их и в Москве хватает. От цен я в шоке!!!!
    А вам нужно было доехать до Прасковеевки, скала "Парус" поражает! Вот мы были два года назад http://zolotko-dr.blogspot.ru/2013/08/2013-6.html

1. спасибо большое, жаль я до поездки не прочитала. я не очень люблю готовить в отпуске к сожалению, у меня проблемы с привыканием к чужой кухне) да и передышки хочется. Хоть и люблю готовить. Дивномомрское в плане природы замечательное, а вот все остальное...