воскресенье, 17 мая 2015 г.

Ночь музеев.

Я наконец то выбралась на ночь музеев, все мои друзья и знакомые уже побывали, а у меня все не складывалось.

В этот раз правда со мной идти все отказались, ссылаясь на то, что впечатления не очень мероприятие произвело, поэтому ходила одна. Сразу скажу, мне понравилось. А теперь поподробней. Изначально маршрут составляла такой: Литейный проспект "Сад дружбы" посмотреть на сакуру, затем Соляной переулок Арт-инсталляция "Аллея парящих зонтиков", Михайловский замок, Петри кирхе,  Академическая капелла, Музей Анны  Ахматовой. Но в процессе маршрут немного изменился.
Первый пункт, без изменений. "Сад дружбы". Очень мне нравиться фонарь среди цветов.
Деревья с прошлого года подросли и выглядят великолепно.
Сакуры несколько видов.
Второй пункт списка выполнила. Дошла до Соляного переулка. "Аллея парящих зонтиков"
Зонтики забавные, но людей.. не протолкнуться.
Дальше двигаюсь к Михайловскому замку

Поворачиваю и вижу огромную очередь..
Решила, что стоять не буду. Схожу в обычный день
Вышла на Невский проспект заглянула в Дом книги. Очень много интересных открыток, не удержалась и набрала себе новых в коллекцию)
Цены разные от 10 рублей и выше. Самая дорогая, которую купила 38 рублей, но есть и дороже. Тематика разнообразная: виды города, пригородов(а Выборг не нашла), акварели, котики, смешные картинки, под винтаж. Спонтанно зашла в отдел рукоделия за 1 цветом DMC, цена на нитки странная выше на стенде дорогие по 55р., а чем ниже тем дешевле, 43р., а мой цвет 3833 вообще за 35р.)
Четвертый пункт программы выполнила: Петри кирхе.
Очень давно хотела туда попасть послушать орган и посмотреть само здание. Пришла очень удачно к началу экскурсии, людей конечно ооочень много, вместо 20 человек, как было заявлено на экскурсию собралось около 60. Первым пунктом экскурсии выставка "Немецкий Петербург". На ней представлены фотографии и документы "История немцев в Санкт-Петербурге"

Интересно и очень информативно. Дальше спускаемся в катакомбы. В советские годы в здании церкви был бассейн.

В 1993 году здание передано верующим, чашу бассейна начали демонтировать, но целиком это сделать не получилось, так как это грозило обрушением. Катакомбы расписаны художником Адамом Шмидтом.

И здесь зонтики)
Продолжение проекта "Аллея парящих зонтиков"
Инсталляция "Лес воспоминаний". Тикают часы.
В чаще бассейна факты из истории и культуры немцев в России.
 Местами еще видна плитка оставшаяся от бассейна
 Подача материала конечно не много своеобразная.
 Инсталяция
Спускаемся под чашу бассейна
Здесь нас встретил ансамбль немецкой песни "Лорелия"
На заднем плане роспись показывающие происходящие в годы войны. Депортация ленинградских немцев и жизнь в лагерях.

У меня ком в горле стоял.

Далее выставка
А вот это следы от вышки бассейна. Она находиться прямо на месте алтаря.

В результате того, что чашу демонтировать на получилось пол подняли на 4 метра вверх.
Поднимаемся на первый этаж и проходим мимо церковного кафе. Немецкие писатели
Поднимаемся на 3й этаж в церковный зал
Скамьи по периметру зала остались от бассейна
Послушала орган.
Он конечно очень мал для такого большого здания. В церкви ведется активный сбор пожертвований на восстановления органа, который был утерян в годы войны.
Продолжаю маршрут, пятый пункт на очереди, иду в Академическую капеллу. Прошла по набережной р. Мойки
По дороге увидела музей, его в моих планах не было, спонтанно решила зайти. Это музей печати.
Музей не большой расположенный в жилом доме. Мне очень понравилась организация, в каждом пункте экскурсии свой экскурсовод.
 Рассказали о постройки дома.
А этим фото аппаратом снимали царскую семью
Фарфоровые фигурки разных профессий
Дальше проходим через парадную жилого дома в квартиру номер 4, где располагалась редакция газеты. Сама квартира очень похожа на коммунальную квартиру, в которой мы жили на Петроградской. Такие же окошки на двери и лепнина на потолке
И вешалка у нас была похожая)
Редакция
Вот как это было
Кабинет Ленина.
Агит плакаты на стенах
Прошли по узким темным коридорам и вышли в типографию
проходит выставка "Ваше оружие - искусство карандаш.."
К 70-летию Победы

Место где можно сфотографироваться с вождем. Красный уголок вроде бы это раньше называлось.
В музеи проводят мастер классы и лекции для школьников. А я иду дальше к Капелле.
Концерты идут с 18 00 вечера и до 6 00 утра. Если учесть, что билет стоит 350р., а места без рассадки, то это шикарная возможность послушать музыку на хороших местах и посмотреть на несколько коллективов. Я пришла к 21 00 и попала на "Fugerit invida" (Время завистное) ансамбль старинной музыки "Солисты Екатерины Великой". Музыка эпохи барокко, связанная с утраченной архитектурой Петербурга

Послушала концерт и двинулась дальше к шестому пункту программы музею Ахматовой. В программе прочитала, что Филармония участвует в "Ночи музеев", решила зайти. Люблю Невский по ночам. Огни машин и витрин.
Поворачиваю на канал Грибоедова. Город гуляет. Много уличных музыкантов, шума, веселья.
 На начало концерта опоздала, в зал уже не пускали. Слушала с хоров. В 22 00 была музыка немецкого барокко. К 330-летию со дня рождения И.-С. Баха. Ансамбль барочной музыки "Barocco Concertato". Послушала и даже сфотографировала. обычно в филармонии это не разрешают, бабушки билетерши еще те церберы)
В 23 00 вышла из филармонии и решила. что к музею Ахматовой уже не пойду.Пять часов на ногах, устала.
Если на следующий год получиться, то схожу еще раз на "Ночь музеев". Два музея и два концерта за 350р. очень гуманно получается по цене. Народу конечно много, но не во всех музеях. И нужно будет внимательней концертную программу изучить. Можно к примеру просто в Филармонию сходить на весь вечер.

1. Интереснейшая экскурсия! Я бы тоже пошла!

1. мне очень понравилось, что участников программы очень много, больше 90. Можно выбрать интересное для себя и погулять)

2. Сегодня как раз еду в Питер, правда на научную конференцию, а культурного плана даже еще и нету :) Спасибо за обзор!

1. у нас к сожалению сейчас погода не очень, холодно и дождливо. мне из последних посещений очень запомнился Музей Фаберже и выставка Серова в Русском музеи. И в Эрмитаже сейчас много интересного, но там всегда очень много людей.

3. Кира, спасибо! ОЧЕНЬ интересная экскурсия. А тоже очень люблю музеи. А вот на музейной ночи, наверное, лет 100 не была. Может быть тоже на следующий год собирусь ... сама ;))

4. Спасибо за интересное путешествие по нашему родному городу! Мне так понравилось. Если в следующем году никто с тобой опять не пойдет, то бери меня с собой!! :) Я еще на Ночи Музеев не была.