воскресенье, 11 ноября 2018 г.

Выставка "Мода русского модерна".

Есть такая категория впечатление, которые просто требуют ими немедленно поделиться) Усиленно сегодня забивала ленту ИГ фотографиями с выставки "Мода русского модерна"из фондов Александра Васильева. Если есть возможность, рекомендую посетить. Проходит она в здании Витебского. Вход свободный и работает она круглосуточно. Здание вокзала построено в стиле модерн и восхищает красотой форм.






 Вокзал и сейчас функционирует. Современные поезда сильно выбиваются из стилистики строения.

А вот здесь полное погружение в эпоху.

 Еще минута, прибудет поезд и комната заполнится дамами в шуршащих платьях и элегантными кавалерами.
 Отражение минувшей эпохи.

Зимняя тальма, ток и муфта из меха горностая. Мастерская С. И. Белкина, придворный поставщик, Москва 1890е года.
Обратите внимания на кисточки на муфте. Так необычно.
Прогулочный наряд для девочки. Шуба и муфта из горностая. Чепчик из шелка. Россия 1905 год.

Свет к сожалению оставляет желать лучшего, сильно искажает цвет и не дает сфотографировать некоторые детали.
Прогулочное платье из бархата с вышивкой по лифу и отделкой грило по рукаву. H.P. Wasson and CO Индианаполис 1905г. Вспомнила бархатное изумрудное платье Скарлет О Хары.

Прогулочное платье из шелкового оттомана. Россия 1905 год. Бурнус из сукна с вышивкой в ориентальном стиле. Константинополь. Османская империя 1905 год.

Прогулочное платье из тафты, отделанное бархатом, кружевными элементами и пряжками из стали. Париж Франция 1902 год.
Ротонда из сукна с вышивкой и ажурной отделкой. Томск Россия 1900-е годы.


 Весеннее манто с отделкой кружевом и сутажем. Западная Европа 1905 г.



Прогулочное платье из шелкового браше с аппликацией кружевом шантиль. Франция 1903 год.

 Прогулочный ансамбль из бархата с отделкой шелком. Fox Париж - Нью-Йорк 1906 год.


 А это синее бархатное платье мое самое любимое.
Прогулочное платье из бархата. Бруклин США 1893 год.



 Великолепие этих двух черных платье к сожалению телефон практически не улавливает.
Бесподобные детали отделки.
Траурное платье из шелкового оттомана.с отделкой черным бисером и гагатами. Париж 1897 год.







 Сюртук из тонкого сукна с отделкой шелком. Санкт-Петербург начало ХХ века.
 Черное платье из кружева шантильи. Западная Европа 1905 год.


 Визитное платье из набивного шифона и вставками из тюля, вышитого пайетками США 1895 год.
 Визитное платье из шелка и шифона с отделкой кружевом и бархатом Франция 1905 год.
Горжетка из горностая Россия 1900й год.

 Вечернее платье из шелка и бархата с отделкой кружевом и горностаем. Москва Россия 1913 из гардероба Т. Н. Налбандовой-Самсоновой.
Бальное платье из шелка и муслина с отделкой металлизированным кружевом.Париж 1912 год.

 Вечернее платье из муслина и тюля украшенное бисером и отделкой кружевом. Париж 1913г.

 А это выглядит так современно, что его вполне можно одеть и сейчас.
Вечернее платье из шифона с отделкой стеклярусом и шелковой гладью. В стиле работ Поля Пуаре Париж. Франция. 1912 г.
 Шикарные розы.
 Бальное платье из шелка и муслина отделанное мехом. Палантин из горностая. Париж 1913г.

 Пыталась поймать роскошную вышивку на лифе.
 Бальное платье с кружевной отделкой и жемчужными поднизями. Москва Россия 1913г. Из гардероба Т. Н. Налбандовой-Самсоновой.



 Вечернее платье из шелка и металлизированного кружева. Париж 1912г.




 Выходное платье для девочки из гипюра на атласном чехле. Россия 1900е годы.







 Зимнее платье для девочки из барежа с окантовкой шелковым шнуром. Россия 1905 г.
















\





Пытаюсь уловить детали орнамента.

 Дневной ансамбль из шелка с отделкой шелковыми лентами и кружевными вставками. Россия Москва 1903 год.

 На шее украшение в виде расшитых пайетками шишечек.








В огромном восторге от выставки. Роскошные платье. Прикосновение к ушедшей эпохи.

23 комментария:

  1. Боже, какая красота! А ведь всего сто лет прошло. И все ушло... И что сейчас носят... Вздрогнешь. Грустно, упрощение не идет на пользу красоте. Увы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас функциональность победила. Остается только любоваться.

      Удалить
  2. Хоть бы раз в жизни на себя такую красоту одеть! И сразу- осанка, стать, гордость, достоинство, самоуважение!
    Кира, спасибо, что поделилась с нами этой красотой! Как бы ещё успеть доехать до Витебского! А не знаешь, сколько времени ещё будет работать выставка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мечта примерить подобное. До 29 декабря открыта.

      Удалить
  3. Пурпурное платье мне напомнило любимую одноименную новеллу О.Генри))), жаль, что всего одно фото его... Замечательная выставка!

    ОтветитьУдалить
  4. Кира, какая интересная выставка! Спасибо за экскурсию.

    ОтветитьУдалить
  5. вот бы мне на такую выставку! А о муфточке я мечтала с детства...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про муфточку из какой то сказки осталось детское воспоминание)

      Удалить
  6. Какие шикарные наряды у дам! Спасибо, что делишься такой красотой!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за потрясающие фотографии и сказочную атмосферу выставки!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо! В живую смотреть надо такую красоту:)
    А здание Витебского вокзала шикарное, была,очень понравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они в живую еще красивее. К сожалению свет поставлен не очень хорошо, фото искажает.

      Удалить
  9. Кира, случайно узнала что в Музее кино, расположенном на ВДНХ, открылась выставка художника по костюмам Дмитрия Андреева "Закройщик иллюзий". Охват эпох там шире и уклон скорее кинематографический, чем исторический, но, судя по фотографиям, очень интересные костюмы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово! Жаль я не в Москве.

      Удалить
    2. Кто знает, вдруг занесет попутным ветром, выставка только открылась

      Удалить
  10. Мне почему-то на ум идёт только Анна Каренина. Видимо, вокзал навевает ассоциации )))

    ОтветитьУдалить
  11. Кира, обалденная выставка!!! вот это гардеробчики! я смотрю и понимаю, сколько труда было вложено, чтобы создать эту красоту... сколько надо было прошить вручную иголочками, боже мой...
    и ведь модницы были в каждом городе, а значит сколько же мастериц было в то время!
    а еще интересно - как умудрились сохранить эти вещи в эпоху революционных бурь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может быть, что то за границей сохранилось.
      А труд колоссальный, такой объем и такие мелкие детали.

      Удалить